Особенности бухгалтерского учета в ТСЖ

Товарищество собственников жилья (ТСЖ) – организация непростая и деятельность ее не всегда связана только с затратами на содержание и ремонта общего жилого имущества в виде кровель, фасадов, подвальных и служебных помещений. Формируя систему бухгалтерского учета в ТСЖ, нужно учитывать определенные нюансы, среди которых формирование отчетности для ФНС и членов товарищества.

бухучет в ТСЖЭффективное управление имуществом организации позволяет также получать прибыль от:

Основными задачами бухучета в товариществе собственников жилья являются:

  1. подготовка сметы доходов и расходов организации;
  2. отчет о финансовой деятельности для членов ТСЖ;
  3. формирование регламентируемых законодательством отчетов и своевременная подача в контролирующие органы.

Оптимизация налогообложения доходов ТСЖ

Формируя налогооблагаемую базу по налогу на прибыль, бухгалтер организации должен помнить, что взносы членов товарищества, предназначенные для оплаты услуг сторонних организаций, обложению налогами на добавленную стоимость и прибыль не подлежат. Учитывать необходимо только доходы, полученные от коммерческой деятельности, приносящей доход.

Уплата земельного налога к компетенции организации не относится, так как товарищество не является собственником земельного участка. А вот имущественный налог при наличии у товарищества спецтехники (для обслуживания самого здания и прилегающей территории) уплачивать придется.

Не стоит забывать об отчетности по наемным работникам ТСЖ, заключающейся в своевременной подаче отчетов в ФНС, ФСС и ПФР.

Оптимальным вариантом для бухгалтерского учета в ТСЖ является упрощенная система налогообложения, которая применима для большинства товариществ. Она позволит избежать лишних затрат, сопряженных с уплатой НДС и налога на прибыль.

Нужна помощь в бухучете в ТСЖ? Специалисты компании «Бухгалтерия ПРОФ» готовы проконсультировать вас по любым вопросам!