Организация и ведение налогового учета

Согласно Федеральному закону 402-ФЗ вести бухгалтерский учёт обязаны все экономические субъекты, кроме индивидуальных предпринимателей и филиалов иностранных компаний – им предоставлено право упрощённого учёта доходов и расходов.

Но для расчёта налогов необходимо также обеспечить организацию налогового учёта. И вот тут уже никаких исключений нет. И предприниматели, и иностранные представительства, имеющие обязанность уплаты налогов, обязаны вести налоговый учёт.

бухгалтерия ПРОФ учет налогов

В чём разница между бухгалтерским и налоговым учётом

Разная конечная цель.

Цель бухгалтерского учёта – формирование отчётности, наиболее полно отражающей финансово-хозяйственную деятельность компании. Цель ведения налогового учёта — расчёт налогов.

Разные пользователи отчётности.

Основные пользователи налоговой отчётности – государственные органы. Бухгалтерская отчётность необходима руководству и собственникам компании, банкам при рассмотрении заявки на кредит, потенциальным инвесторам для принятия решения о финансировании.

Указанные различия являются основной причиной расхождений между данными бухгалтерского и налогового учёта в части признания доходов и расходов, начисления амортизации, порядка формирования резервов.

Поскольку принципы и методы налогового учёта, в отличие от бухгалтерского учёта, определяются налогоплательщиком самостоятельно, самый оптимальный вариант для организации налогового учёта на предприятии – использовать регистры бухгалтерского учёта, дополняя их необходимыми изменениями.


Не все так просто

На первый взгляд, достаточно просто. На самом деле, в организации налогового учёта существует много незаметных на первый взгляд подводных камней. Здесь необходима, по крайней мере, консультация специалиста.

А ещё лучше доверить постановку налогового учёта профессионалам или передать его на аутсорсинг!

Профессиональная постановка на налоговый учет и оптимизация налогов

бухгалтер в синей блузкеКомпания «Бухгалтерия ПРОФ» рассмотрит любые варианты сотрудничества – от разовой консультации до полноценного ведения налогового учёта.

Одна из распространённых ошибок практикующих бухгалтеров – распространение правил налогового учёта только на налог на прибыль, благо он упоминается именно в 25-ой главе НК РФ.

Однако, ведение налогового учёта обязательно для расчёта любых налогов. Так, книга продаж и книга покупок – это тоже регистры налогового учёта для составления декларации по НДС. А для расчёта таких налогов, как НДПИ, где присутствует весьма сложная специфика, налог на игорный бизнес или транспортный налог, лучше всего создать самостоятельные аналитические регистры налогового учёта.

Правильная и эффективная организация налогового учёта – залог отсутствия претензий со стороны налоговых органов. Передайте бухгалтерский и налоговый учет на аутсорсинг в наши руки, и в скором времени Вы сэкономите не только деньги, но и драгоценное время.

В этом вам помогут специалисты компании «Бухгалтерия ПРОФ»!

Наши сертификаты, аттестаты

квалификационный аттестат профессионального бухгалтера коммерческой организации Профессиональный аттестат удостоверение - сметное дело в строительстве

главный бухгалтер по международной финансовой отчетности диплом экономиста

сертификат - налоги и налогообложение 2008 сертификат - налоги и налогообложение

телематические услуги связи передача данных СМИ