Бухгалтерский и налоговый учёт в нотариальной деятельности
Согласно Налоговому Кодексу частные нотариусы не являются индивидуальными предпринимателями, а их объединения (конторы, бюро, коллегии) признаются некоммерческими организациями. Особенности статуса частных нотариусов и их объединений, оказывающих нотариальные услуги, обуславливают специфику ведения бухгалтерского и налогового учета.
Особенности бухучета
Существует целый ряд особенностей ведения учёта, о которых необходимо знать, чтобы избежать штрафных санкций и споров с налоговыми органами. Например:
- Нотариусы и адвокаты не имеют права применять упрощённую систему налогообложения.
- С одной стороны, Налоговый Кодекс освобождает от обложения НДС нотариальные услуги. Однако, это не совсем так. НДС платится с суммы превышения применяемых тарифов над установленной государственной пошлиной.
- В бухгалтерском и налоговом учёте для признания расходов существует специфика. Кроме членских взносов, обязательных страховых платежей, затрат на повышение квалификации признаются расходами также суммы тарифов, не полученных с льготников.
Разбираться в тонкостях и хитросплетениях налогового законодательства практикующему нотариусу абсолютно не с руки. Даже самые простые отчёты в любом случае требуют времени на их подготовку и сдачу. Кроме того, необходимость быть в курсе изменений законодательства, следить за сроками сдачи отчётности и уплаты налогов, взаимодействовать с налоговой инспекцией и социальными фондами – вся эта деятельность требует сил и времени.
Несомненно, лучше всего поручить заботу о собственном финансовом благополучии профессионалу в области бухгалтерского и налогового учёта и спокойно заняться своими непосредственными обязанностями – оказанием нотариальных услуг.
Компания «Бухгалтерия ПРОФ» давно и успешно занимается оказанием услуг в области бухгалтерского и налогового учёта для индивидуальных предпринимателей и компаний любых форм собственности и видов деятельности, включая нотариальные и адвокатские услуги.
Мы предлагаем:
- Составление и ведение книги учёта доходов и расходов;
- Расчёт облагаемых доходов по реестрам нотариуса;
- Расчёт и начисление заработной платы сотрудникам, уплата всех необходимых налогов и взносов во внебюджетные фонды;
- Сдача необходимой отчётности и налоговых деклараций, взаимодействие с налоговыми органами и социальными фондами;
- Консультации по оптимизации налогообложения.
Обратившись к нам, вы будете абсолютно спокойны за ведение бухгалтерского и налогового учёта и сможете полностью сконцентрироваться на своей любимой работе – нотариальных услугах.