Учет затрат на ремонтные работы в помещениях организации

Покупка нового склада или офиса не может не радовать, ведь это говорит о том, что дела в фирме идут отлично. Но в большинстве своем в обозримом будущем предстоит ремонт, который нужно будет не только произвести физически, но и правильно отразить в бухгалтерском учете.

О «подводных камнях», которые могут ожидать фирму до, во время и после ремонта, вы узнаете из этой статьи.


бухгалтер на стройке

Особенность учета затрат на ремонтные работы

Прежде чем начинать ремонт, руководитель фирмы должен четко уяснить для себя, как поступить в сложившейся ситуации и ответить на следующие вопросы.

  1. Какой из видов работ будет произведен – косметический (капитальный) ремонт или реконструкция. От определения цели будет зависеть правильность отражения всех операций в бухгалтерском учете предприятия.

  2. Кто будет выполнять работы: сторонняя организация или же штатные работники. Если выбор падет на привлеченных специалистов, то данная организация должна обязательно работать «по-белому», то есть иметь все разрешения (лицензии) и допуски на проведение работ. Обязательным условием для сотрудничества является заключение двустороннего договора, в котором должны быть оговорены обязанности и ответственность сторон.

  3. Каким образом в учете будут отражены затраты, то есть в какую строку баланса будут включены расходы, и какой проводкой они будут оформлены: с корреспондирующим счетом: 23, 25, 26 или 44. Понять это можно лишь на основании спецификаций и смет, которые должны быть согласованы и утверждены сторонами.

Также потребуется определить для себя, в какой период будут включены затраты на ремонт, как будут отражены материалы. Не забудьте учесть налог на добавленную стоимость, но прежде определитесь, из каких фондов будет профинансировано преображения в офисе.

Помните, нарушения в бухгалтерском учете, выявленные контролирующими органами, касающиеся отражения затрат на ремонт в помещениях организации, являются предпосылкой для глубокой перекрестной проверки всех контрагентов.

Документальное сопровождение

При проведении работ по благоустройству помещения нужно понимать, что отразить расходы в бухгалтерском учете можно только, имея на руках оригиналы таких документов, как:

документация бухгалтера на столе

Для полноты картины потребуется обработать документальное подтверждение прочих расходов, связанных с оказанием услуг организациями, специализирующимися на утилизации строительного мусора, металлолома и прочих конструкций, числящихся на балансе предприятия и учитываемых в составе основных фондов.

Гарантии и условия сотрудничества

Бухгалтерский учет в строительстве является одним из наиболее сложных разделов, так как в этой отрасли используется огромное число материалов, инструментов, а также применяется множество технологий, разобраться с которыми под силу только инженерам-строителям или же инженерам-сметчикам.

строитель в каске с планомПолучить квалифицированные и обширные консультации по бухгалтерскому учету в строительных организациях и на предприятиях, заключивших договора с таковыми в качестве контрагентов, можно в нашей фирме.

Мы специализируемся на оказании бухгалтерских услуг в Москве и работаем с заказчиками из близлежащих городов области.

Все обязательства, взятые на себя, мы подкрепляем договорами, к которым прилагаем полный комплект документов, необходимых для правильного отражения операций в бухгалтерском и налоговом учете.

Также мы сотрудничаем с фирмами, видом деятельности которых является строительство. Наши специалисты обучены сметному делу и могут помочь штатному бухгалтеру или сметчику в организации учета на предприятии, и даже могут полностью заменить штатных специалистов на период их очередного отпуска, командировки или временной нетрудоспособности.