Антимонопольщики запретили банкам хвастаться

Информацию об аффилировании банковской структуры с государством больше нельзя использовать в рекламных целях. Такое требование содержится в совместном письме ФАС и Банка России за номером ИН-01-52/56 от 24 августа 2018 года. Запрет на продвижение финансовыми организациями своих услуг за счет сведений о ведении совместной деятельности с государственной структурой распространяется на все финансовые организации, поднадзорные Банку России.

клиенты банка

Антимонопольщики считают, что распространение информации об услугах должно быть социально экологичным.

Указывая на то, что в финансовой организации (отдельном образовании, банковской группе, холдинге) участвует государство или в ее состав входят лица, имеющие прямое отношение к муниципальным хозяйствующим субъектам, банк получает преимущество в сравнении с неаффилированными финансовыми структурами.

Распространение такой информации подпадает под закон о недобросовестной конкуренции.

ФАС отмечает, что в последнее время некоторые банки активно рекламируют себя за счет эксплуатации темы государственного контроля. Такой маркетинговый ход призван убедить потенциальных клиентов в повышенной надежности финансовой структуры и тем самым принизить возможности конкурентов.

Более того, у потребителя банковских услуг под влиянием некорректной информации складывается впечатление, что все остальные участники рынка – ненадежны, и сотрудничество с ними чревато финансовыми рисками. В результате недобросовестной конкуренции доверие к кредитно-финансовым организациям, не имеющим отношения к государственным (муниципальным) структурам, падает, спрос на их услуги снижается, что влечет за собой прямые убытки.